Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
My-shop
Лента активности
28 дней назад
61 день назад
69 дней назад
73 дня назад
81 день назад
85 дней назад
91 день назад
Развивающие игрушки сделай сам

Развитие речи от рождения до года

 

Потребность в коммуникации со взрослыми и прежде всего с мамой ребенок испытывает с самого рождения, используя все доступные ему средства. О дискомфорте, голоде, желании оказаться на руках малыш сигнализирует криком. В благожелательном расположении духа он издает мелодичные, певучие звуки, призывный писк, покряхтывание. Постепенно даже крик начинает приобретать различные оттенки, превращаясь в нытье или резкий визг. Малыш начинает понимать, что взрослые реагируют на его звуки тем или иным образом. Так у ребенка возникают предпосылки для развития речи. До того, как малыш произнесет свои первые осмысленные слова пройдет еще много месяцев подготовки, в течение которых постепенно малыш будет слышать и запоминать звуки и интонации родной речи и тренироваться в их произношении.

Для развития речи ребенок нуждается в языковой среде с самого рождения. Уже с  3-ей недели жизни он может концентрироваться на звуках голоса родителя. В 2 месяца он сосредотачивается на лице взрослого, который с ним говорит. В речи взрослого для малыша сейчас больше важна интонация, ритм и ее эмоциональная окраска. Для ребенка первые месяцы жизни  важна именно эмоционально насыщенная речь взрослых. В первом полугодии жизни он еще не понимает смысл произносимых слов.  Он следит за мимикой взрослого, за артикуляцией, за тем как произносятся звуки, поэтому важно говорить с ребенком, когда он внимательно смотрит на вас, повернувшись к нему лицом.

На 1-2 месяце жизни малыш начинает гулить, то есть произносить сочетания протяжных гласных звуков [а] [у],[э], [ы], в которые иногда вплетаются согласные, чаще [ г], [м]. Получается похоже на, а-гы, а-а-гу, гы-ы, гэ-э и др. Это звуки, которыми он привлекает внимание или отвечает на обращенные к нему слова. На появление родителей ребенок часто реагирует улыбкой и радостным повизгиванием, которое часто  сопровождает т.н. комплекс оживления вместе с активными движениями руками и ногами.

По мере роста ребенка в его гуление включается все больше звуков, малыш экспериментирует с громкостью их произнесения, становятся разнообразнее интонации. На 5-6 месяце малыш начинает сопровождать, произносимые звуки движениями, чтобы  показать, что он хочет.На его гуление нужно обязательно отвечать, чтобы ребенок осознавал, что он услышан и в дальнейшем делал еще более активные попытки установить диалог со взрослым.  Чем больше мам разговаривает с малышом, тем разнообразным и интонационно богатым становится его гуление.

В 6-8 месяцев в речи малыша появляется лепет. Сначала он начинает произносить отдельные слоги [ба], [та], [да], [ма].  Потом они начинают соединяться в длинные цепочки повторяющихся слогов, таких как да-да-да-да, ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма и др. Лепет основывается на подражании и самоподражании, поскольку ребенок внимательно прислушивает к звукам, которые он сам произносит. Малыш может лепетать сам собой, лепетом с богатой интонацией выражать свои эмоции, с требовательным лепетом, сопровождаемым жестами и движениями давать взрослому понят о своих желаниях.

В 9-10 месяцев у ребенка могут появится первые лепетные слова «баба», «дядя», «мама».А в 11-12 месяцев из лепета возникают первые осмысленные слова. Это могут быть простые в произнесении «мама», «папа», «дай», «бах», «бум». В этом возрасте ребенок начинает ассоциировать слова с предметами или действиями. Теперь становится особенно комментировать свои действия и обращаться к малышу, используя простые предложения, как можно чаще. Читать ему книжки с картинками.  Будет полезной тренировка мышц, задействованных в речи с помощью обычного гримасничанья, надувания щек, высовывания языка, дутья в игрушечные дуделки.  У ребенка появляется указующий жест, которым он просит называть интересующие его предметы.

К году ребенок может уметь произносить 9-12 простых слов. Но ничего страшного, если этого не произошло. У каждого ребенка речь развивается в свои индивидуальные сроки. У девочек, как правило, раньше, чем у мальчиков.

Для взаимопонимания с ребенком полезно сопровождать слова соответствующими жестами, например  сказать «возьми» и протянуть малышу руку с игрушкой, помахать рукой и сказать  «пока» и «до свидания», сказать нет или да-да покачав головой. Как можно чаще надо просить ребенка выполнять простые просьбы: «дай то-то и то-то», « закрой дверцу шкафа», «иди сюда».

Для развития речи, читая ребенку хорошо знакомые стихи или песенки можно пропускать последнее слово в четверостишье, чтобы ребенок мог попробовать произнести его сам. Чтение стихов также можно сопровождать иллюстрирующими жестами.


 Читать также:

 

Календарь развития ребенка по месяцам: 1 месяц, 2 месяц, 3месяц, 4 месяц, 5месяц, 6 месяц, 7месяц, 8 месяц, 9месяц, 10 месяц,11 месяц, 12 месяц

 Таблица физического развития ребенка 1-го года жизни

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5351 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!