Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
My-shop
Лента активности
95 дней назад
102 дня назад
117 дней назад
152 дня назад
185 дней назад
193 дня назад
197 дней назад
Развивающие игрушки сделай сам

Высаживание грудничка. Если ничего не получается.

Допустим,  мать использует в уходе за малышом метод высаживания и уже психологически готова к тому, что на формирование навыка уйдет некоторое время, а также к периодическим промахам и неудачам, которые будут возникать на первом  этапе привыкания. Но и в дальнейшем не все и не всегда бывает гладко. Ведь ребенок не идеальный механизм, который можно настроить на один и тот же режим раз и на всегда, да  психологический настрой матери, нужный для установления тонкого взаимопонимания с ребенком , может время от времени давать сбои. Кроме того, ребенок проходит некоторые стадии в своем развитии, особенно когда начинает ползать или ходить, когда привычные способы высаживания могут потребовать некоторых изменений, а также спровоцировать весьма неожиданный регресс в этом уже, казалось бы, налаженном процессе.

Итак, на что же следует обратить внимание, если не удается избежать промахов или же они вдруг начинают происходить, когда все уже давно вошло в привычное русло.

Большое значение имеет психологический настрой матери. Если она находится в постоянном напряжении и панически боится неудачи, боится не справится, не уследить, пропустить нужный момент , то скорее всего именно так и произойдет. Тем более, что это верный способ к тому, чтобы превратить высаживание  для себя в бесконечную пытку или ужасно тяготящую обязанность. То же можно сказать про страх испачкаться, получить пятно у себя на одежде или лужицу на полу и дискомфорт, что все это придется убирать. В таком случая может помочь только спокойное, безмятежное настроение без нацеливания на быстрый результат.

Важна также эмоциональная реакция на промахи. Нужно быть спокойней и не реагировать бурно, чтобы не заразить своим страхом и виной ребенка и не отвратить его к дальнейшим попыткам. Также не нужна слишком активная радость, когда все проходит как надо. Ребенок постарше может намеренно описаться, только для того, чтобы посмотреть на мамину реакцию- « как она запрыгает» . Сдержанная реакция не будет возбуждать интереса к подобным психологическим экспериментам со стороны ребенка.  Гнев, стыд, злость здесь абсолютно не к чему. Не нужно также быть к себе слишком критичной. Мама тоже человек и время от времени может пропустить очевидные намеки, неверно интерпретировать сигналы или путать разнообразные движения малыша.

Как ни странно, причиной неудач и промахов  может оказаться излишний энтузиазм и рвение.  Ведь это только одно из многочисленных дел, возникающих в связи с рождением малыша. Не обязательно делать высаживание своей главной задачей с утра до вечера и пытаться высаживать каждые 15 минут, отрывая ребенка от его занятий. Дети могут сопротивляться высаживанию, когда взрослый слишком навязчив, слишком грубо хватает или неудобно держит. Может встретить протест и слишком настойчивое ощущение контроля и постоянного слежения. Высаживать нужно  без напряжения, как бы невзначай и никогда не настаивать, если ребенок своим поведением говорит «нет». Надо внутренне отказаться от своей доминирующей роли и желания подчинить ребенка, подстраивать его под себя, стараясь просто быть с ним на одной волне. Высаживание - это метод удовлетворения потребностей ребенка, а не родительских амбиций.

В некоторых случаях препятствием к высаживанию может быть настроение самого ребенка, даже если ему уже надо, но он не может расслабиться от чего становится взвинченным и огорченным. Чтобы ему помочь, достаточно  2 минуты поносить его на руках, немного укачивая и успокаивая звуком своего голоса и ровным дыханием и почувствовав, что он достаточно расслабился, попробовать высадить еще раз.

Сложнее становится высаживать, если малыш заболел. Болезнь влияет на ритмы работы выделительной системы. Меняется язык тела ребенка, он может перестать сигналить о потребности сходить в туалет, либо его сигналы трудно распознать на фоне других возникающих из-за плохого самочувствия. В случаях с расстройством желудка или коликами проявления дискомфорта легко спутать с желанием сходить «по большому».  В такой ситуации нужно быть особенно внимательной к малышу, побольше держать его на руках- так легче понимать нюансы его состояния. В крайнем случае, можно временно использовать подгузник.

Если вдруг началась неожиданная полоса промахов, а до этого все шло гладко, то этому может быть много причин.

Например, возникает ситуация, когда  малыш однозначно отказывается «сходить», и спустя мгновение делает лужу на полу или писает в штанишки, это повод как следует задуматься, ЧТО он вам хотел этим сказать. У младенца не так много способов выразить свое недовольство и показать, что его что-то не устраивает. Возможно, произошли какие-то изменения в доме, появилось много дел, требующих внимания матери  и ребенок начал ощущать себя заброшенным и таким образом требует к себе внимания.

Критическая полоса очень часто возникает, когда малыш начинает ползать. Он теперь меньше времени проводит на руках у матери и ей становится сложнее чувствовать его потребности. Кроме того он пробует твердую пищу и начинается активно изучать окружающих мир на ощупь. Стремление  к познанию всего вокруг может войти в противоречие с другими его потребностями, в том числе и с потребностью вовремя пописать. На попытки матери высадить его, если он в это время занят каким-то увлеченным делом, он, скорее всего, ответит бурным протестом. В этот переходный период можно пытаться высаживать ребенка между периодами его познавательной активности, чтобы грубо не отрывать его от занятий. Если он уже садится на горшок, можно оставить у него в руке интересную игрушку. Иногда проще принести горшок к ребенку, чем наоборот.

Бывает начавшиеся проблемы с высаживанием связаны с тем, что малыш вырос до той фазы, в которой ему хочется самостоятельно контролировать свои действия и взять на себя ответственность за «дела». В таком случае ребенку нужно позволить играть более
активную роль- поставить горшочек и дать ему возможность пользоваться им самостоятельно.

Возрастные изменения могут приводить к тому, что привычные способы высаживания ребенку уже не нравится. Он возможно хочет это делать в другой позе или в другом месте. Тут нужно проявить терпение и сообразительность, поэкспериментировать и подобрать такой способ, который ему теперь подходит. Вплоть, до того, что ребенок уже привыкший к горшку просто показывает. Что он теперь хочет ходить над унитазом «как взрослый».

Иногда регресс может возникнуть после резкого скачка в развитии, например, когда ребенок начал ползать или ходить. Сделав, слишком большой шаг в сторону независимости, он как будто хочет вернуться обратно, побыть «маленьким» еще немного. Ощутить мамину заботу и внимание. Это может случиться даже, если ребенок уже самостоятельно садится на горшок. И тогда нужно поддержать его, помочь ему и повысаживать его  как раньше, когда он был совсем маленьким, и через несколько дней это пройдет.

Полная независимость и самостоятельность наступает тогда, когда ребенок начинает ходить. Но и до этого малыши уже становятся очень аккуратными, просят о помощи, если не могут еще правильно сесть или снять штанишки  подают, сползают с кровати и подползают к «нужному»  месту.

По материалам книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника»
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5201 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!