Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
My-shop
Лента активности
23 дня назад
56 дней назад
64 дня назад
68 дней назад
76 дней назад
80 дней назад
86 дней назад
Развивающие игрушки сделай сам

Раннее высаживание. Основные принципы метода

Высаживание как метод естественной гигиены многим покажется довольно обременительным, поскольку требует довольно напряженной  и постоянной концентрации внимания на потребностях новорожденного. Но именно в этом и состоит его косвенная ценность, поскольку он заставляет мать быть более чуткой.  Стоит ли это потраченных усилий или нет и   для чего пытаться усложнять себе жизнь и без того полную хлопот, связанных с грудным ребенком каждый может для себя решить сам.

Цель метода- развить природную способность ребенка контролировать свои выделения и сигнализировать о своей потребности сходить в туалет, не дать ей  угаснуть из-за использования подгузника. Это своего рода система двусторонней бессловесной коммуникации между ребенком и его матерью ( родителями, родственниками) , когда  мать ( или тот, кто ей помогает) отсекает потребность ребенка и помогает ему справить нужду над подходящей емкостью, будь то раковина таз или что-то еще,   а также ребенок дает ей  понять, что ему «пора» доступными ему средствами.

Как  же достигается такое взаимопонимание с существом не умеющим говорить? Как можно догадаться, за 2-3 дня этому не научиться, но через некоторое время  у некоторых начинает получаться  с небольшим количеством промахов

Можно выделить несколько подходов, которые позволяют реализовать это на практике.

Изучение ритмов выделения малыша

У детей есть природные «ритмы» работы выделительной системы. Если чутко наблюдать и ,возможно, даже записывать, можно  выявить определенные закономерности.

Например, ритмы выделения привязаны к ритмам питания. Если говорить о хождении «по большому»,то во время кормления грудью волнообразное движение мышц пищеварительного тракта ребенка способствует проталкиванию отходов дальше по выделительному тракту, чтобы освободить место для будущих «поступлений». Кроме того, во время кормления ребенку легче расслабиться. Поэтому некоторые дети «ходят»  прямо во время кормления, некоторые сразу после, а некоторые минут через 15-20 после его окончания. Зная об этом можно заранее подложить ребенку под попу горшочек или полотенце.

В первые месяцы новорожденные детишки «ходят по-большому» от 1-го до 5 раз в день. Потом это становится реже – 1-2 раза в день, иногда приблизительно в одно и то же время, например по утрам. . К 3-4м месяцам уже можно довольно точно предсказывать, когда это произойдет.

С закономерностями «хождения по маленькому» несколько сложнее, хотя бы потому, что это происходит чаще (от 8 до 18 раз у новорожденного и несколько реже по мере роста). Частота может быть разная в разное время суток. Например, сразу после пробуждения, что логично и для взрослого, каждые 20-30 минут в первой половине дня и каждые 2-3 часа во второй. Или же как-то иначе, у каждого ребенка ритмы и закономерности свои.  В то же время, даже когда все устоялось, путешествия, переезды. смена обстановки, новый этап развития малыша могут внести свои коррективы. Уже не говоря о продуктах, обладающих мочегонным эффектом.

Ночью мочи образуется меньше у всех благодаря гормону вазопрессину, заставляющему почки всасывать излишки жидкости. Малыши редко ходят, находясь в глубоком сне. Для этого они просыпаются и начинают  активно крутиться и ворочаться. Если спать вместе с ребенком, то это может разбудить чуткую маму и дать ей возможность высадить ребенка над тазиком, не покидая кровати. Тем более если она практикует ночные кормления грудью, высаживать можно  в небольшой горшочек прямо во время кормления .В скором времени это будет происходить один раз за ночь, а   с 6-ти месяцев ребенок может уже спать всю ночь, не просыпаясь, и оставаться при этом сухим, если его высадили перед сном.

Наблюдение за ребенком и изучение сигналов его тела.
 
Малыш не умеет говорить словами, но очень многое можно понять по его мимике, жестам, телодвижениям и поведению. Конечно, этот язык не так однозначен и поначалу можно принять одно за другое. Но со временем наблюдение за малышом позволит понять, как внешне проявляется именно потребность ребенка сходить в туалет. Частое ношение на руках, совместный сон и вообще телесный контакт способствуют тому, чтобы это произошло быстрее.

 У совсем маленьких новорожденных это может выглядеть как:  настойчивый взгляд, направленный на взрослого, или же наоборот т.н. взгляд «внутренней концентрации», разнообразные гримаски на лице, извивание и выгибание тела, неожиданное замирание во время активности, тихое хныкание. Если взрослые реагирует на такие сигналы  и вовремя помогают ребенку облегчиться, он начинает  более активно привлекать внимание к своей потребности в дальнейшем.

Интуитивная связь с малышом.

Все наблюдения и анализ – больше сродни подготовки и тренировки внимания для того, чтобы между матерью и ребенком установилась связь, позволяющая просто чувствовать, когда ему «надо». Конечно, мать может чувствовать не только эту потребность ребенка. Но когда она настраивается на импульсы ребенка, которому «надо по делу», она начинает их выделять на фоне других.

Намекающие звуки, движения и действия

Во всех языках мира между намекающими звуками есть сходство, поскольку они имитируют звук текущей воды. В России это традиционное «псс…пссс». Если каждый раз сопровождать высаживание этим звуком, то у ребенка формируется ассоциативная связь. В дальнейшем он будет реагировать на него как на предложение сходить, если на тот момент ему надо или даже сам издавать такой звук, чтобы дать знать о своей потребности.

Если , придавая малышу привычную позу для высаживания, прижимать его к своему телу и медленно глубоко дышать- импульсы тела взрослого  могут быть для него дополнительным намеком, что надо «сходить».

Намеком может служить и просто освобождение от одежды. В начале будет лучше, если намекающие действия будут  каждый раз одни и те же. Очень важно не настаивать, если ребенок не проявляет  ожидаемой реакции на высаживание и ваши намеки. Значит просто момент выбран неверно и можно попробовать еще раз немного попозже. Иначе можно выработать у малыша негативную реакцию на высаживание.

 
Где и куда можно высаживать.

Вариант принимающего сосуда, если вы находитесь в квартире, может быть ограничен только вашей фантазией. Начиная от ванны, раковины и туалета и заканчивая разнообразными  горшочками, ведерками, тазиками, мисочками. Для самых маленьких также применяют  моющиеся коврики, покрытые полотенцами.

Для некоторых малышей проще, если это один и тот же горшочек в одном и том же  привычном месте квартиры, особенно поначалу. Другие дети спокойно высаживаются где угодно и над чем угодно. Бывает удобно держать емкости в тех местах, где малыш с мамой бывает чаще всего. Когда ребенок понимает назначение горшка, он может сам начать на него садиться, когда начнет ползать или ходить.

Ночью можно подстраховывать себя, укладывая ребенка на непромокаемый коврик, покрытый несколькими слоями полотенец или фланели. Можно даже поначалу использовать подгузник, но тогда желательно снимать его сразу, как только малыш сделает свои дела, особенно если это уже происходит  только 1 раз за ночь.

Возможно высаживание и в общественных туалетах.

 

 

 

По материалам книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6249 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!