Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
My-shop
Лента активности
1 минуту назад
11 дней назад
15 дней назад
21 день назад
25 дней назад
31 день назад
42 дня назад
Развивающие игрушки сделай сам

Как развивать годовалого

Развитие координации движений. Тренировка ходьбы.

Обычно  к году малыши уже начинают ходить, кто-то более уверенно, кто-то менее, но координация движений и чувство равновесия развиты еще плохо. Чтобы это развивать,  можно использовать специальные игрушки-каталки, которые малыш толкает впереди себя за палочку. Хорошо, если от катания игрушка издает какие-то звуки или ее части приходят в движение. Такие игрушки будут побуждать его больше ходить и постепенно сделают процесс хождения автоматическим. Для этого также можно использовать тачку или игрушечную детскую коляску , за которой ребенок будет ходить и  загружать и выгружать в  нее игрушки.

My-shop      

Подражание взрослому.
 
Еще до того, как малышу исполниться год у малыша появляется стойкий интерес к бытовым предметам и он и учится обращаться с ними, копируя поведение взрослых. Малышу можно давать: губки, щеточки, тряпки, расчески, ложки, чашки, кастрюльки ( настоящие или игрушечные), особенно когда мама убирается или готовит. Ребенок будет с радостью тереть пол щеткой или тряпкой, пытаться мести его маленькой метелкой, пытаться проводить по голове расческой , засовывать в рот маленькую зубную щетку или ложку. Так малыш не только обучается способам использования вещей, но и развивает ловкость движения рук. В песочнице ребенок тренируется зачерпывать песок совочком и лопаточкой, а в домашних условиях для того же ему можно предложить таз с крупой.

Развитие координации движений рук.

Мышление, внимание, память ребенка развиваются в процессе действий с предметами, поэтому незаменимы обучающие игрушки, которые провоцируют ребенка совершать с ними вполне определенные действия, основанные на соотнесении их формы и размеров. Это пирамидки, вкладыши, матрешки и другие формы, сделанные по такому же принципу вкладывания друг в друга. Для годовалого ребенка подходят самые простые виды таких игрушек: небольшую  невысокую пирамидку из 3-4 колечек, матрешку из 2-3 вкладышей и т.д

Для годовалого малыша  собирание небольших предметов в какую-либо емкость  может стать одним из любимых занятий. Он может сосредоточенно складывать в коробочку или миску палочки, колесики, шарики, а потом доставать их. Можно начать предлагать ему разный природный материал ( шишки, орехи, каштаны, желуди, фасоль)  для перекладывания из одной  емкости в другую, при условии, что он не пытается это проглотить.  Перекладывать можно и более крупные предметы, например кубики из одной коробки в другую. Из них можно также строить простые баши из 2-3 элементов поставленных друг на друга, которые малыш сначала будет разрушать, но со временем сам начнет пробовать ставить друг на друга.

Ребенок также проявляет интерес к сумкам  с кармашками на молнии и к застежкам на липучке. Можно дать ему поиграть  с чем-то, включающим такие элементы: небольшими сумочками и, рюкзачками, пеналом на молнии и даже собственной , предварительно помытой, обувью.

Ребенок в год уже может не только стучать предметами друг об друга, но и использовать для стучания специальные предметы:  маленькие колотушки или специальные игрушечные деревянные молоточки. Для развития этого умения  будут полезны специальные игрушки, в которых надо попасть молоточком по детали для ее проталкивания или простой детский ксилофон и барабан.

Для развития координации движений пригодятся небольшие мячи 10-20 см, которые  удобно брать двумя руками, удерживать и бросать.


Развитие мелкой моторики.

Малышу после года нравится запихивать  предметы в небольшие отверстия. Это можно развивать, предложив ребенку  небольшую картонную коробку с отверстиями разного размера и формы или же прорезав отверстия  в пластиковой крышке банки из под кофе. Для проталкивания в отверстия подойдут самые разнообразные предметы: шарики, крупные бусины, пуговицы, счетные палочки и пр. при условии, что малыш их не глотает. Также развивает мелкую моторику просто поднимание этих предметов с пола и складывания их в какую-нибудь емкость.

Развитие речи.

На втором году жизни малыш  хорошо  начинает узнавать предметы на картинках. .Для речевого развития годовалого малыша пригодятся  картинки с изображением животных и людей, предметов и игрушек, сюжетные картинки с изображением действий, куклы и кукольная одежда, фигурки животных, аудиозаписи  детских сказок. Полезно постоянно комментировать ребенку происходящее дома и давать как можно больше простых поручений. Например, поднять, дать, отнести и положить куда-то тот или иной предмет.

Читать также: 

Как развивать годовалого в блогах

С чем играть годовалому

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 10674 просмотра
Юлия # 5 апреля 2011 в 22:57 0
Очень плохо читается.... Голубые буквы на зеленом фоне плохое сочетание.
Елена # 18 апреля 2011 в 20:37 0
Согласна с Юлией. Очень трудночитаемый текст.((( А все так интересно и важно.
numama # 19 апреля 2011 в 11:36 0
в ближайшее время доработаем дизайн, чтобы было получше
Марина # 23 марта 2016 в 16:16 0
А мне понравилась статья, все понятно и доходчиво написано. Спасибо за полезную информацию. Стараюсь заниматься ребенком и развивать его соответственно возрасту, но к сожалению, не всегда хватает времени. Поэтому решили воспользоваться помощью опытной няни с сайта www.nashanyanya.ru сомневалась на счет ее профессионализма, но после вашей статьи вижу, что наша няня все делает правильно.
Марина # 23 марта 2016 в 16:19 0
Спасибо за полезную статью
Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!