Быстрый поиск
Авторизация
Вход через социальную сеть:
Yandex Facebook Вконтакте Mail.ru Одноклассники Twitter Google OpenID
Вход через numama.ru:
Логин:
Пароль:
 
Запомнить меня
Забыли пароль?
 

Нет тегов для отображения

My-shop
Лента активности
Развивающие игрушки сделай сам

Развитие малыша 1 года

RSS лента

 

Наблюдать малыши начинают сразу после рождения. Когда они не спят , их глаза все время движутся и могут следить за медленно движущимся объектом.  На 4-й день после рождения подключаются движения головы для увеличения широты обзора. Конечно, возможности зрения малыша еще сильно ограничены.

Звуковое восприятие развивается у малыша еще задолго до его рождения. Со всех сторон его окружают звуки тела матери, которыми сопровождается работа внутренних органов: сердца, легких, кишечника. Воспринимает он и звуки внешнего мира, шум, музыку, человеческие голоса. С рождения малыш узнает голос своей матери и выделяет его среди множества других. Отмечено, что  уже с 3-го месяца жизни  у ребенка значительно активизируются отделы мозга, ответственные за слух.

Половина детей  к этому возрасту или еще на месяц позже начинают самостоятельно ходить без опоры, или держась за нее одной рукой.Быстрее начинают ходить  самостоятельно более худые малыши или же непоседы,отличающиеся импульсивностью и взрывным темпераментом.

1-й месяц жизни новорожденного-это самое начало адаптации в новым условиям жизни, как для ребенка, так и для матери, время когда мать может любоваться своим малышом, наблюдать за ним,чувствовать его, находясь в тесном контакте. И прежде всего ребенку нужны нежные и заботливые руки матери, ее тепло, запах и прикосновения, звуки ее голоса.

Если ребенок в 10 месмяцев уже сделал первые шаги без опоры, он будет развивать этот навык, проходя небольшие расстояния от одной опоры до другой. Малыш может нагибаться, становиться на колени. В положении сидя малыш чувствует себя очень уверенно - хорошо удерживает равновесие, даже если держит предметы в руках.

У ребенка начинает расширяться поле зрения и возможности для восприятия. Теперь он ясно видит в радиусе 2-3 метров и начинает интересоваться многими предметами, находящимися в комнате, наблюдать за качающимися игрушками.

Зрение 3-х месячного малыша улучшается еще больше. Теперь он способен разглядеть предметы в радиусе 5-6 метров.На 3-м месяце ребенок может сосредоточить взгляд и следить за ярким объектом пять-шесть минут.Теперь малыш четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается.Ребенок узнает маму, охотно улыбается родителям и знакомым людям. Гуление ребенка усиливается, проявляется чаще.

Важной вехой развития 4-х месячного малыша является развитие бинокулярного зрения (двумя глазами),что выражается в способности точно определять расстояние до предмета, на который смотришь. Теперь ребенок не промахнется, задумав схватить игрушку,  потому что в состоянии сфокусировать на ней взгляд.

Малыш в 5 месяцев   начинает узнавать человека по голосу, что добавляет новые возможности к расширению контакта с ним.  Если он не видит маму, но хотя бы слышит ее голос, малыш беспокоится меньше. Научившись отталкиваться, ребенок легко осваивает перевороты с живота на спину, если он не овладел этим навыком раньше.

В возрасте 6-ти месяцев некоторые дети начинают садиться без поддержки.  Это самое важное достижение этого периода, которое дает рывок в развитии его самостоятельности. Первое время он может сидеть слегка покачиваясь и шатаясь, но с каждым днем чувствует себя все увереннее.

Если 7-ми месячный ребенок еще не начал ползать, он начинает  переходить из сидячего положения к выпадам вперед. Если положить какую-нибудь игрушку вне досягаемости малыша, он сначала попытается до нее дотянуться.

Ребенок в 8 месяцев пытается вставать на ноги, держась за опору, потом отпускает ее и стоит, пытаясь балансировать несколько секунд, после чего частенько падает на пол. Повторять попытки он может по многу раз, развивая свой вестибулярный аппарат.

Овладение своим самым удобным и скоростным стилем ползания к 9 месяцам дает малышу широкий простор для самостоятельных занятий. Он также больше не вынужден звать маму и ждать когда она освободится и подойдет к нему.

В годик движения малыша становятся все более быстрыми, уверенными и хорошо скоординированными. Без страха пытается влезть на любой предмет не мебели, используя все доступные подставки, не всегда задумываясь получиться ли у него слезть обратно.Освоив первые шаги, малыш учится одно¬временно выполнять другие действия, например, толкать перед собой игрушку на колесиках, нести какой-то предмет в руках или катиь мяч.

Потребность в коммуникации со взрослыми и прежде всего с мамой ребенок испытывает с самого рождения, используя все доступные ему средства. О дискомфорте, голоде, желании оказаться на руках малыш сигнализирует криком. В благожелательном расположении духа он издает мелодичные, певучие звуки, призывный писк, покряхтывание. Постепенно даже крик начинает приобретать различные оттенки, превращаясь в нытье или резкий визг.

Продолжительность сна может немного отличаться у разных малышей, являясь их индивидуальной собоенностью. Одни дети сони от рождения, других не уложишь. Зависит продолжительность сна, от погоды, атмосферного давления, времени года и многих других факторов. В таблице указаны средние показатели продолжительности сна у малышей первого года жизни и после года.

Новорожденный спит довольно  много: 12-18 часов в день. Первое время он может спать почти постоянно от кормления до кормления, если  ничего не доставляет ему дискомфорта. У каждого ребенка свое расписание сна и периодичность возникновения чувства голода, поэтому для кормления он просыпается и по ночами- в результате первый месяц по времени он может днем спать столько же сколько и ночью. Уже начиная со второго месяца общее время сна начинает сокращаться.

Все малыши развиваются в своем темпе и сроки овладевания основными навыками разнятся в довольно большом диапозоне.  Многи мамы беспокоятся, что ребенок пополз или начал вставать позже, чем детки ее знакомых и совершенно напрасно. Более ранее развитие двигательных навыков совсем не обязательно отражает более быстрые темпы развития ребенка в целом. 

Трудно поспорить с тем, что после рождения ребенок попадает в существенно менее комфортные температурные условия, чем те, что существовали в утробе матери, но именно это является толчком к запуску механизмов терморегуляции, заложенных в нем генетически. Представление, что терморегуляционные реакции новорожденного несовершенны- довольно спорно. Существует мнение, что это не так- просто они обладают некоторыми особенностями.

Физиологическая незрелость – это отклонения от нормы в состояния новорожденного, когда его физиологические функции и адаптивные механизмы ослаблены по сравнению с физиологически зрелым ребенком в аналогичном календарном возрасте. Она может возникнуть не только из-за тех или иных нарушений течения беременности, но и из-за неверных гигиенических условий и режимов в первые дни его жизни и  проявляться даже у доношенного ребенка весом свыше 3 кг  Бывает разной степени тяжести.

Игрушки из ткани сделай сам
Игрушки своими руками
Игрушки из носков сделай сам

Обращение к читателям, поддержите проект!